Каковы признаки нарушение процесса обучения LD
Интеллектуальный потенциал у детей с нарушениями процесса обучения LD, часто выше среднего. Вместе с тем, эти дети испытывают трудности в одном или более академическом навыке: чтение, письмо, орфография или математика. Эти трудности могут, конечно же, вызвать снижение успеваемости по всем предметам. Эти трудности основаны на дисфункции в одном или нескольких из следующих основных когнитивных механизмов:
- переработка зрительной информации – способность различать детали, символы и графемы, направления, фон и образование целого из составляющих его частей.
- переработка слуховой — фонологической информации — трудности звуко-буквенного анализа — различия между аналогичными звуками, восприятие и воспроизведение (устное и письменное) звука, слога, слова и т. д.
- слуховая и зрительная память — краткосрочная и долгосрочная память, извлечения требуемых данных из памяти, активная память.
- развитие языка и речи — произношение, автоматический поиск и скорость наименования требуемого, лексикон, синтакс и морфология.
- регуляция активности мозга – темп деятельности, скорость утомляемости, СДВГ — гиперактивность, импульсивность, концентрация внимания.
- программирование и контроль – построение программы действий, последовательность, самоконтроль.
- переработка кинестетической информации – сенсорная гипер / гипочувствительность, развитие крупной и мелкой моторики.
- переработка зрительно — пространственной информации — трудности ориентации в пространстве и времени.
Трудности в перечисленных когнитивных механизмах могут вызвать эмоционально – поведенческие нарушения.