Дислексия – диагностика, коррекция, лечение у детей и взрослых в Москве: ЮЗАО, ЗАО| Как определить, как помочь, как лечить дислексию?

Методы коррекции дислексии

Офтальмологом Рудольфом Берлином термин “дислексия” был введен в 1887 году, он использовал это понятие для обозначения интересного случая из практики, когда интеллектуально и физически здоровый мальчик испытывал определенные трудности в обучении чтению и письму. При этом во всех остальных областях деятельности ребенок показывал результаты, соответствующие его возрасту.

Этот термин обозначает частичное специфическое нарушение способности к чтению при общей способности к обучению. Дислексия, как и дисграфия, у детей, требует лечения, а точнее – коррекции.

 
 

Симптомы дислексии

Данное заболевание имеет ряд характерных симптомов, которые помогут родителям понять, что у их ребенка имеется данное расстройство. При совпадении симптомов необходимо предпринять меры, чтобы избавиться от этого расстройства.

Первые признаки дислексии:

  • Близкое расположение книги при чтении, при этом ребенок в процессе часто трет глаза. По какой-то причине при чтении закрывает один глаз.
  • Ребенок начинает быстро переутомляться.
  • Начинает капризничать и лениться, всеми возможными способами пытается избежать выполнения письменных работ или чтения;
  • Может читать книгу, повернув голову набок или так, чтобы один глаз в чтении не участвовал;
  • При чтении пропускает отдельные слова или не замечает отдельные места в тексте;
  • Часто после чтения жалуется на сильную головную боль;
  • Ребенку становится трудно запоминать и воспроизводить различные геометрические фигуры;
  • Возникают сложности в написании слов – ребенок начинает писать слова задом наперед.
  • Для своего возраста у ребенка слабые навыки чтения.
  • При написании текста слова накладываются друг на друга, почерк становится плохим.

Любое заболевание нужно диагностировать как можно раньше, и дислексия не исключение. Для определения точного диагноза расстройства, требуется консультация специалиста.

 

Причина дислексии у ребенка

Дислексия у детей в Москве

Мозговая дисфункция, сопровождающаяся биологическими или психологическими факторами, является основной причиной дислексии. При дислексии у ребенка отмечаются расстройство вербальной речи, сложности с написанием и пониманием письменной речи, что в дальнейшем может привести к проблемам с запоминанием.

Но это не означает, что причина появления расстройства «дислексии» является интеллектуальная или умственная неспособность у ребенка. Причина возникновения лежит в недоразвитии задней части височной извилины левого полушария, которая отвечает за восприятие информации при чтении. Предугадать возникновение дислексии у ребенка просто невозможно, данное заболевание может иметь наследственный характер. Наличие в организме определенных генов влияет на появление этого расстройства.
 
запись на консультацию
 

Классификация дислексии у детей:

 

Тип дислексии В чем выражается
семантическая При этом типе дислексии ребенку сложно понимать прочитанные тексты, понимать смысл отдельных предложений. Ему трудно пересказать прочитанный текст и еще сложнее уловить суть текста. В связи с этим, у ребенка нарушается мыслительный процесс, так как он воспринимает все слова по отдельности.
оптическая У ребенка появляются сложности в написании сходных графических букв, например -Д-Л, В-З, так и состоящие из одинаковых элементов, но с различным расположением в пространстве (Г — Т, Ь — Р).
фонематическая При этой форме дисграфии у детей появляется недоразвитие функций фонематической системы, проявляется неспособность различать звуки, отличающие между собой по смыслоразличительному признаку. Например, «пила-липа, голод-холод»
мнестическая У ребенка при этой форме дислексии нарушается слухоречевая память. Нарушается связь между зрительным образом написания буквы, звучанием буквы и произношением.
аграмматическая Обнаруживается при не сформировании речевого аппарата. Происходит затруднение в склонении слов, появляются ошибки при произношении окончаний слов.

 

Диагностика дислексии

Дислексия встречается у мальчиков в 3–4 раза чаще, чем у девочек. Это отклонение проявляется в стойкой неспособности освоить слогослияние, чтение слов и, следовательно, непониманием прочитанного материала.  Как определить дислексию у детей? Данная особенность выражается в том, что ребенок может менять буквы местами, добавлять или пропускать буквы и слоги, искажать звучание слов и не различать на слух отдельные и близкие по звучанию звуки “Б–П”, “Д–Т”, “К–Г”, “С–З”, “Ж–Ш”. У детей дислексия вызывает ряд серьезных трудностей не только в изучении языка (ребенок очень неохотно выполняет задания по русскому языку), но и, как следствие, в общей системе обучения и межличностных взаимоотношений.

Дислексия - это проблемы с чтением

Диагностировать дислексию возможно в возрасте 6-7 лет. По статистике оно знакомо 5-12% всех людей и вызвано снижением мозговой активности определенной зоны левого полушария. Неврологическая природа заболевания требует определенных усилий и терпения в вопросе коррекции дислексии и преодоления трудностей в обучении, вызванных этим отклонением.
Может возникнуть закономерный вопрос – а как определить наличие дислексии у взрослых? Кому-то это может показаться удивительным, но данная проблема проявляется абсолютно одинаково у всех возрастных групп. Многие взрослые, страдающие дислексией, просто пережили те года, когда ситуация была наиболее очевидной. Тем не менее, без должного внимания даже в солидном возрасте могут наблюдаться проблемы с чтением. Зачастую случается так, что до определенного момента человек мало занимался чтением, а после смены рода деятельности возникла острая необходимость в нем. Тогда взрослые и обращаются за коррекцией дислексии к специалистам.

 

Как лечить дислексию у ребенка?

Единственно верный и важный шаг при вопросе “как помочь при дислексии” – коррекция этого отклонения и применение современных программ и методик обучения без промедления. Это позволит максимально облегчить процесс освоения правил чтения и произношения. При исправлении такого нарушения лечение дислексии (и дисграфии) у детей должно производиться только в индивидуальном порядке и с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Дислексия у детей и взрослых

При дислексии лечение включает программы систематизированного обучения и направлено на формирование и развитие фонематических навыков, увеличение словарного запаса и беглость чтения, улучшение памяти и понимания прочитанного текста.

Если же к нам обращаются с проблемой дислексии взрослые, коррекция отклонения требует более сложной работы, ведь причины дисграфии и дислексии у взрослых могут крыться в глубоком детстве, как, например, травмы, осложнения при вирусных заболеваниях, ограничение подвижности в детстве, даже недостаток общения с ребенком впоследствии может привести к дислексии. Лечение взрослых, также, может предполагать работу с нарушениями мозговой деятельности человека, ведь такой вид активности, как речь, – требует согласованной работы сразу нескольких участков мозга. Дислексики, возможно, продумывают фразы абсолютно верно, но произнося её, они могут терять слова “по пути”, от мозга к речевому аппарату, а человеку будет казаться, что он их сказал, например, проговорив “про себя”. Мы подходим к лечению дисграфии и дислексии у взрослых с точки зрения нейропсихологии.

Многие родители задают вопрос: “Как определить дислексию, какие центры в Москве занимаются вопросами дислексии и ее лечением, и какова стоимость коррекции дислексии у детей?” В центре педагогической диагностики “Итэль” проблеме речевого отклонения уделяется серьезное внимание. Поскольку дислексия у большинства детей вызвана нейробиологическим фактором, главной задачей родителей и педагогов будет помощь ребенку в успешном освоении навыков чтения. Наши методы коррекции дислексии наработаны годами и помогли уже многим людям, – как детям, так и взрослым.
 
запись на консультацию
 

Коррекция дислексии у взрослых

С возрастом диагностировать и скорректировать расстройство «дислексия» намного сложнее, чем в раннем возрасте. Появляются определенные трудности с восприятием письменной и звуковой информации, ошибки в произношении различных слов, в связи с этим у человека появляется невнимательность и рассеянность, он начинает плохо запоминать слова. Определенная трудность появляется в планировании дня и организации своего времени. Тем не менее, коррекция возможна.

В целом, методы корректировки схожи с методами, которые применяются для детей – это разнообразные упражнения, которые выполняются под надзором специалиста. После нескольких сеансов взрослые могут продолжать делать упражнения уже самостоятельно.

Параллельно с этим рекомендуется принимать витамины, которые улучшают состояние нервной системы и хорошо влияют на работу мозга – витамины группы B и омега-3 жирные кислоты.
Самое главное во время корректировки для взрослых – это регулярно заниматься упражнениями, которые предложат вам специалисты, и следить за собой.

 

Профилактика дислексии и дисграфии (практические приемы)

С раннего возраста рекомендуется заниматься специальными упражнениями с ребенком для освоения устной речи и письма. Профилактические занятия должны основываться на развивающих занятиях. Специализированные игры способствуют умственному развитию детей, а также помогают мыслить образно и делать выводы основываясь на анализе. Примеры упражнений ниже:

Дидактические игры для ребенка

«Исправь ошибку»

Игра для развития фонематического восприятия, слухового внимания
Ребенку бросают мяч, говорят слово, при этом заменяя в нем какой–либо звук на оппозиционный.
Задача ребенка – поймать мяч и исправить слово.
«Найди букву»
Игра на развитие буквенных знаний, внимания и быстроту реакции.
Детям дается возможность помочь вымышленному герою найти как можно больше необходимых букв и зачеркнуть их.
«Найди звук»
Игра на развитие фонематического восприятия. Рисуется схема слова, логопед/родитель его зачитывает и называет звук, который ребенку необходимо найти и показать на схеме.

Благодаря дидактическим играм ребенок научится правильно и читать, и писать, ведь в раннем возрасте у детей память очень развита. Возможных упражнений может быть очень много, допускается поощрение ребенка за правильные ответы.
 


 

Для жителей районов ЗАО и ЮЗАО занятия проводятся по адресу: Ленинский проспект 64/2.

Время начала занятий: по предварительной записи.

Форма занятий: индивидуальная.

 

Коррекционные занятия по исправлению специфических отклонений и полному лечению дислексии у детей проводятся опытными специалистами-дефектологами, логопедами и другими специалистами, имеющими большой опыт работы и применяющими в своей работе передовые методики и новейшие развивающие программы.

X
  1. Captcha
 


Добавить комментарий

  1. CAPTCHA image