Коррекция дисграфии, диагностика и лечение у детей и взрослых в Москве: ЮЗАО, ЗАО | Причины и симптомы, как лечить дисграфию?

Дисграфия у детей: диагностика и коррекция

Лечение дисграфии (и дислексии) у взрослых или детей – это не то, что можно сделать с помощью медикаментов.

Это проблема, с которой могут сталкиваться люди разных возрастных групп, которая вызвана незрелостью определенных структур головного мозга, но не имеющая отношения к памяти, интеллекту и психике. Дисграфия – это специфическое нарушение письма, которое обусловлено возрастной несформированностью или расстройством развития двигательных, речевых или сенсорных функций и различных механизмов организации деятельности. К счастью, коррекция дисграфии и дислексии возможна, если обратиться к специалистам.

 

Причины и симптомы дисграфии у ребенка

Дисграфию достаточно легко диагностировать – выражается она в часто повторяющихся, множественных ошибках при письме, не связанных со знанием правил.

Симптом дисграфии - корявый почерк

Перед обращением за лечением от дисграфии определяется наличие симптомов. К ним можно отнести:

  • корявый почерк;
  • не использование знаков препинания;
  • ошибки в графически сходных буквах (ш-щ, м-л, г-т и т.д.);
  • ошибки в буквах сходных на звучание (б-п, т.-г, г-к и т.д.);
  • ребенок часто пропускает, переставляет слова, буквы или слоги;
  • нарушение раздельности и слитности написания слов.

Однако все эти отклонения – не приговор, и они поддаются коррекции. Главное – начать лечение дисграфии у квалифицированного дефектолога.

Специалисты едины в своем убеждении, что такое отклонение легче предупредить, чем исправлять. Для этого просто необходимо еще в дошкольном возрасте активно пополнять словарный запас ребенка чтением книг, устным пересказом, словесными и развивающими мелкую моторику рук играми, а также элементарными навыками письма, рисования. Как лечить дисграфию у ребенка? Методика коррекции дисграфии у детей зависит от типа нарушения, и этот процесс является долгим и кропотливым. Дефектолог проводит с ребенком особые занятия, где выстраиваются правильные механизмы письменной речи.

Желательно выявить перед лечением причины дисграфиии или дислексии. Они могут быть абсолютно различными. К ним можно отнести:

  • использование в разговорах семье нескольких языков;
  • дефицит общения;
  • неправильная речь или нечеткое произношение слов окружающих ребенка людей;
  • ранние попытки обучения ребенка грамоте и правописанию.

 
запись на консультацию
 

Виды нарушения письма при дисграфии

Существует несколько видов дисграфии, которые могут встречаться как сами по себе, так и в различных сочетаниях. Для выбора эффективной методики коррекции дисграфии опытный специалист сначала выявляет симптомы, а затем формирует программу коррекции дисграфии и дислексии.

Чаще всего встречается так называемая акустическая дисграфия, вызванная недостаточным осознанием звуковой стороны слова, приводящей к замене соответствующих букв на письме (дерево – терево). Артикуляционно-акустическая дисграфия выражается применением однотипных звуковых замен не только в письме, но и в устной речи. Оптическая дисграфия вызвана трудностью усвоения зрительных образов, которые обладают одинаковыми или схожими графическими элементами (Г и Т, Щ и Ш).

Дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза выражается в перестановке, пропуске или добавлении букв и слогов, не дописывании слов или слитном написании предлога и раздельном – приставок. Аграмматическая дисграфия вызвана недоразвитием грамматического строя речи и проявляется в неумении применять на практике изученные грамматические правила.
 

Диагностика дисграфии у ребенка

Дисграфия у детей

Диагностика дисграфии подразумевает анализ не только письменных работ, но и анализ разговорной и устной речи. Чтобы получить полную и подробную картину о текущем состоянии ребенка ему необходимо пройти обследование сразу у нескольких специалистов – у невролога, офтальмолога, отоларинголога и логопеда.

Обследование проходит в несколько этапов:

  • Развитие устной речи. Специалисты проверяют словарный запас, произношение различных звуков, восприятие звуков и слоговую структуру у ребенка во время разговора.
  • Письменная речь. На первом этапе проводится анализ письменных работ. Ребенок переписывает сначала печатный текст, затем выполняет диктант, составляет описания по изображениям, читает слога, слова и тексты.
  • Проверяется слух, зрение, и состояние центральной нервной системы. Обследуется состояние ручной и речевой моторики у ребенка, строение и артикуляционный аппарата.

Когда все обследования и проверки закончены, логопед анализирует результаты и выносит заключение о состоянии развития ребенка.

 

Эффективные методики для коррекции дисграфии

Существует множество методик для коррекции дисграфии. Среди них наиболее действенные способы следующие:

  • Модель слова. Ребенку дают изображение, на котором представлены предмет и схема слова. Он должен посмотрев на картинку, назвать предмет, а после по порядку произнести все звуки слова. После этого каждый звук нужно соотнести с буквой и написать слово.
  • Распознавание гласных и согласных букв и звуков. Методика состоит из нескольких вариаций. Для начала ребенку требуется записать большое количеств букв в тетрадь, подчеркнуть слово с определенным звуком и записать его. Потом ребенку потребуется найти определенные буквы в слове, предложении, тексте и ее зачеркнуть. И на последнем этапе ему нужно будет поработать с изображениями, в названии которой есть отрабатываемый звук.
  • Метод Эббигауза. Ребенку дают уже знакомые слова, но с пропущенными буквами. Задача ребенка — вставить пропущенные буквы в слове, прочесть его и записать правильно.
  • Соотношение начальной буквы с картинкой и словом. Ребенок сам выбирает слова (слово) и картинки (картинку) на определенный заданный ему звук, который он должен обозначить буквой.
  • Исправление орфографических ошибок. Ребенку предоставляется несколько слов с допущенными ошибками. Слова должны быть соотнесены со звучащей моделью слова. Задача ребенка найти ошибки, исправить их и правильно переписать слова.

 
запись на консультацию
 

Лечение дисграфии у взрослых

Дисграфия у взрослых

Дисграфия у взрослых явление достаточно распространенное в наше время. Причины возникновения заболевания могут быть последствием каких-либо психических расстройств или травм. Обычно у взрослого встречаются сразу несколько форм дисграфии. Например, можно наблюдать оптическую разновидность и аграмматизм, что обусловлено нарушением моторики и зрительно-пространственной ориентации. Пациенты не могут различать схожи по своему написанию буквы: ь-в, ь-ъ, ш-щ, г-р, о-а и т. д.

У взрослого человека дисграфия может появиться после инсульта, опухоли головного мозга или нейрохирургической операции. Симптомы при расстройстве у таких пациентов – рассеянность, неразборчивая устная речь, ухудшение слуха и зрения.

При диагностировании дислексии у взрослых изучаются особенности письма, почерка, также применяется метод самодиагностики, при котором пациент сам отслеживает ошибки. Все письменные и устные занятия взрослые могут делать самостоятельно, но под контролем логопеда.

 

Профилактика дисграфии у ребенка

Своевременное развитие зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики служит профилактикой расстройства «дислексия». Родителям не нужно торопить ребенка считать и писать, нужно с осторожностью относиться раннему обучению, все нагрузки нужно давать дозированно и в виде игр. Подойдут такие игры как «Угадай, что за предмет» – ребенку показывают только границы изображений, по которым он должен определить предмет; «Поиск лишнего» – ребенку нужно определить ненужный объект.

Для взрослых профилактикой будет служить корректировка почерка, чтение художественной литератур, развитие визуальных образов.

Лечение дисграфии у детей

Если диагностирована дислексия и дисграфия у взрослого или ребенка, лечение просто необходимо. Для преодоления трудностей, которые несет в себе эти нарушения, лечение должно проводиться только опытным специалистом.

В Центре педагогической диагностики и коррекции дисграфии «Итэль» вашей проблемой займутся профессиональные врачи и логопеды. Для устранения проблем применяются передовые методики и развивающие программы. Индивидуальные, целенаправленные и методически грамотно выстроенные занятия по коррекции в Центре «Итэль» способствуют постепенному и уверенному редуцированию дисграфии у детей.

Часто у детей встречаются одновременно и дисграфия, и дислексия, лечение которых взаимосвязано, причина этих проблем обычно одна и та же. В Центре «Итэль» Вам и Вашему ребенку на помощь придут опытные и квалифицированные логопеды. Дисграфия, пусть и не очень быстро, но излечима, а своевременно принятые меры по коррекции отклонения позволят чаду легко нагнать сверстников.

Цены на лечение дисграфии у детей и взрослых – уточняйте по телефонам в Москве 8 (985) 688-70-85, 688-70-86.

 


 

Занятия проводятся в районах ЗАО и ЮЗАО по адресу: Ленинский проспект 64/2.

Время начала занятий: по предварительной записи.

Форма занятий: индивидуальная.

 

Коррекционные занятия по исправлению специфических отклонений дисграфии проводятся опытными специалистами-дефектологами, имеющими большой опыт работы и применяющими в своей работе передовые методики и новейшие развивающие программы.

X
  1. Captcha
 


Добавить комментарий

  1. CAPTCHA image