Каковы признаки нарушение процесса обучения LD


Интеллектуальный потенциал у детей с нарушениями процесса обучения LD, часто выше среднего. Вместе с тем, эти дети испытывают трудности в одном или более академическом навыке: чтение, письмо, орфография или математика. Эти трудности могут, конечно же, вызвать снижение успеваемости по всем предметам. Эти трудности основаны на дисфункции в одном или нескольких из следующих основных когнитивных механизмов:

  • переработка зрительной информации – способность различать детали, символы и графемы, направления, фон и образование целого из составляющих его частей.
  • переработка слуховой – фонологической информации – трудности звуко-буквенного анализа – различия между аналогичными звуками, восприятие и воспроизведение (устное и письменное) звука, слога, слова и т. д.
  • слуховая и зрительная память – краткосрочная и долгосрочная память, извлечения  требуемых данных из памяти, активная память.
  • развитие языка и речи – произношение, автоматический поиск и скорость наименования требуемого, лексикон, синтакс и морфология.
  • регуляция активности мозга – темп деятельности, скорость утомляемости, СДВГ – гиперактивность, импульсивность, концентрация внимания.
  • программирование и контроль – построение программы действий, последовательность, самоконтроль.
  • переработка кинестетической информации – сенсорная гипер / гипочувствительность, развитие крупной и мелкой моторики.
  • переработка зрительно – пространственной информации –  трудности ориентации в пространстве и времени.

Трудности в перечисленных когнитивных механизмах могут вызвать эмоционально – поведенческие нарушения.


Добавить комментарий

  1. CAPTCHA image