Причины школьной неуспеваемости

Каковы масштабы этого явления? По оценкам экспертов, около 10% населения страдает нарушением процесса обучения LD (Learning Disability). Эти дети и взрослые могут учиться и интегрироваться в общеобразовательную программу с соответствующей помощью. Только 2% из них нуждаются в специальном образовании.

Причины школьной неуспеваемости

Многие родители мечтают о том, чтобы дети, переступив порог школы, одновременно с этим автоматически поднялись на новую ступень своего развития. Родители надеются, что с этого момента ребенок будет лишь приятно удивлять своих родных неистощимой тягой к знаниям, усердием, старанием и прилежанием. И каково бывает разочарование, когда ребенок демонстрирует далеко не обнадеживающие результаты. Причины школьной неуспеваемости разнообразны, но все они могут быть отнесены к одной из групп: биологические, эмоциональные и социальные.

Причины неуспеваемости в школе могут скрываться во внутрисемейных отношениях, сложных взаимоотношениях с учителями и сверстниками, а также в педагогической запущенности ребенка. Также причины неуспеваемости могут быть вызваны неправильно подобранной программой обучения, когда, к примеру, ребенка со средним потенциалом пытаются обучать по программе работы с одаренными детьми. В итоге нет ни положительных результатов, ни интереса к учебе – он не подкрепляется осознанием собственных успехов и уверенностью в собственных силах. Поэтому в пробуждении интереса к обучению очень важна мотивация и адекватность предъявляемых требований к ученику со стороны учителя.

Причины школьной неуспеваемости ребенка могут быть обусловлены общим состоянием здоровья школьника (болезненность, ослабленность, врожденные или приобретенные отклонения зрения и слуха), а также индивидуальными особенностями, как то: леворукость, отклонения невралгического характера (ЗПР или СДВГ).

Причины неуспеваемости в школе также кроются в специфических расстройствах развития школьных навыков. К ним относятся:

  • дислексия (специфическое нарушение навыков речи);
  • дисграфия (специфическое нарушение навыков письма);
  • дискалькулия (специфическое нарушение арифметических навыков);
  • трудности в обучении (смешанное расстройство школьных навыков в сочетании с нарушениями памяти, мышления и внимания).

Нарушение процесса обучения – LD – подразумевает трудности в приобретении основных навыков обучения на неврологическом фоне. Это не включает в себя трудности в обучении, связанные с умственной отсталостью, психическими, эмоциональными, социальными и другими проблемами.

Причины неуспеваемости в школе

Эти причины школьной неуспеваемости давно изучены психологами и на сегодняшний момент довольно успешно преодолеваются при помощи специальных методик, программ обучения и индивидуальных занятий со специалистами. Обнаружив проблему неуспеваемости на ранней стадии, можно скорректировать систему обучения с учетом выявленных трудностей.

Обратившись в Центр педагогической диагностики и коррекции “Итэль”, Вы получите ответы на все вопросы относительно школьной неуспеваемости, которые помогут вашему ребенку не утратить интерес и стимул к обучению и испытывать при этом радость и удовольствие от каждого дня, проведенного в школе!

Для всех жителей районов ЗАО и ЮЗАО в центре “Итэль” работают прекрасные специалисты по диагностике, которые, опираясь на свой богатый профессиональный опыт, занимаются диагностированием различных состояний, заболеваний и отклонений. Комплексная диагностика, состоящая из трёх основных блоков (нейро-когнитивный, психологический и академический), и точно составленный психологический портрет, который сделают диагносты нашего Центра, позволит подобрать максимально эффективную коррекционную программу. Уверены, что она даст положительный результат.

Если Вы хотите выявить и устранить причины школьной неуспеваемости ребенка, обращайтесь к нам!
Звоните по тел. 8 (985) 688-70-85, пишите на e-mail: info@itel-deti.ru
Или запишитесь через форму на сайте
.


Добавить комментарий

  1. CAPTCHA image