Коррекция ЗПР

Коррекция ЗПР

Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение, а именно замедление нормального хода психического развития, при котором отдельные психические функции – эмоционально-волевая сфера, мышление, внимание, память – не соответствуют общепринятым возрастным показателям. ЗПР – диагноз, который невозможно поставить ребенку при рождении. Отклонения от нормы развития заметны в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Нарушения выражаются в ограниченности общих представлений и мышления, недостаточном объеме знаний, отсутствии интереса к интеллектуальным занятиям и преобладании примитивных игровых форм деятельности.

Своевременная и точная диагностика ЗПР позволяет создать комплексную программу коррекции этого заболевания, которая направлена на исправление эмоциональной и интеллектуальной заторможенности.

Задержку психического развития условно можно разделить на типы:

  1. конституционального происхождения (характеризуется ярко выраженной эмоционально-волевой незрелостью, соответствующей более ранней ступени развития, это так называемый психический инфантилизм);
  2. соматогенного происхождения (к этому типу ЗПР относятся часто болеющие, ослабленные дети);
  3. психогенного происхождения (возникает при неблагоприятных внешних условиях развития и воспитания, а также при психических травмах);
  4. церебрально-органического происхождения (наиболее тяжелая форма задержки развития, вызванная органическими нарушениями, в частности – недостаточностью нервной системы с минимальной мозговой дисфункцией).

Глубину и особенности нарушения может определить только специалист, равно как поставить точный диагноз и грамотно подобрать программу лечения.

Коррекция задержки психического развития (ЗПР)

Задержка психического развития – это далеко не то, что принято относить к умственной отсталости. Применяемая при неосложненных формах ЗПР коррекция весьма эффективна и позволяет ребенку в дальнейшем показывать хорошие результаты в обучении и успешно адаптироваться в детском коллективе.

При задержке психического развития коррекция должна проводиться в комплексном порядке при непосредственном участии врача-психолога, психотерапевта, логопеда и дефектолога. При лечении ЗПР, коррекция, как комплекс применяемых методик, напрямую зависит от характера допускаемых ребенком ошибок, общего темпа деятельности и состояния отдельных функций моторики.

Специально разработанные и применяемые методические программы в Центре педагогической диагностики и коррекции “Итэль” позволяют действовать поэтапно и целенаправленно и помогают успешно преодолеть все существующие трудности.

Занятия проводятся в районах ЗАО и ЮЗАО по адресу: Ленинский проспект 64/2.

Время начала занятий: по предварительной записи.

 

Занятия детей с диагнозом ЗПР проходят при участии и содействии специалиста-психолога, психотерапевта, дефектолога и логопеда.